Заботливым родителям



Эстония учится и благодарит

Образование в Эстонии – одно из лучших в мире. Наши дети много знают и многое умеют, благодаря чему они достигают высоких результатов на международных соревнованиях и в различных тестированиях на каждой ступени образования. Все это становится возможным только при наличии большой поддержки, которую они получают от своих учителей. 
В рамках торжественного мероприятия «Учитель года» министерство образования и науки чествует работников сферы образования и тех, кто его поддерживает, тех, чья работа в течение последних трех лет может служить примером другим, кто вносит свой вклад в поддержку развития учащихся, открыт к сотрудничеству и переменам в подходе к обучению.
Нынешней весной, с 9 апреля по 13 мая, все желающие - как сами работники сферы образования, так и ученики и их родители, могут представить замечательных, заслуживающих признания кандидатов в двенадцати категориях.
После того, как будут определены кандидаты, уездные комиссии и комиссия по высшему образованию выберут лучших из лучших и передадут общегосударственной комиссии свои предложения по каждой из номинаций. О тех учителях, кого уездные комиссии представят государственной комиссии, мы ждем отзывов от их учеников в форме видеоклипа длительностью до двух минут.
На мероприятии будут отмечены также учащиеся, которые в прошлом году успешно представляли Эстонию на различных международных соревнованиях, а также их наставники.
Гала-мероприятие „Учитель года 2018" состоится 14 октября в концертном зале Эстония, в Таллинне. На мероприятие будут приглашены все финалисты, представленные уездными комиссиями. Телеканал ETV будет вести прямую трансляцию мероприятия. Чествование лучших организует Министерство образования и науки и Эстонский союз работников сферы образования.
 
Дополнительная информация: gala@hm.ee
 



ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ В МУЗЕЕ КИНО «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КИНО»
25.04.2018 с 10:00 до 17:00
Пирита тэе 64, Таллинн

Как снимается кино? Каким образом возникают замысловатые узоры в калейдоскопе? Возможно ли обойти всю Эстонию за 15 минут? Если хочешь узнать ответы на эти вопросы, ждем тебя 25 апреля в детском лагере Музея кино! Всего за один день ты сможешь познакомиться с историей кинематографического искусства и даже принять участие в съемках своего анимационного фильма.

ПРОГРАММА:
10:00 – 10:15     Собираемся
10:15 – 10:30     Игры на знакомство
10:30 – 11:30     Образовательная программа «Поход в кино»
11:30 – 12:00     Создание сценария для анимационного фильма
12:00 – 12:30     Обед
12:30 – 15:00     Съемка и озвучивание
15:00 – 15:15     Перекус
15:15 – 16:15     Экскурсия по залу иллюзий. Мастерская «Калейдоскоп» и «Голограмма»
16:15 – 16:45     Поисковые игры на территории музейного комплекса
16:45 – 17:00     Просмотр фильма и окончание лагеря

Лагерь проходит на русском языке и подходит детям в возрасте 9-12 лет.
В группе 15 человек.
Стоимость лагеря - 25 евро. В цену входит музейный билет, образовательные программы, мастерские, обед и перекус.
Заплатить за лагерь можно на месте наличными или карточкой.

Регистрация и дополнительная информация по адресу: galina.zaitseva@ajaloomuuseum.ee
При регистрации обязательно укажите:
∙ Имя, фамилию и возраст ребенка
∙ Есть ли у Вашего ребенка аллергия / другие замечания по здоровью
∙ Ваш e-mail и номер телефона



Helene Tedre

Kommunikatsioonijuht
Eesti Ajaloomuuseum
Tel: (+372) 696 8626
Mob: (+372) 5091102
Pirita tee 56, 10127 Tallinn
cid:image001.jpg@01D33080.88B7CB50


Дни русского Просвещения
                    с 15-о по 20-е апреля 2018 г.
             Программа  митрополии  РПЦМП в Эстонии:

1. 15-е апреля, в 12.15, - молебен по случаю Дней Русского Просвещения в
                                                                                       Александро-Невском соборе.
     Далее:  
2. Семейный день  (Центр русской культуры, Мере пст. 5).
                                   Начало в 13:00, вход свободный.

2.1. С 13:15 до 15:30 мастер-классы для детей (в фойе на 2-м этаже):
·         Марина Дацковская,
·         Юлия Корнеева,
·         мастер класс  «Светлая Пасха» Пр. мол. клуба «Сретение». 
2.2. Лекции с 13:15 до 16:00
·         в 13.15 – 14.45 (конференц- зал)  «Значение иконы в православной семье» -
                                  читает Анна Сергеевна Свиридецкая, художник-реставратор;

·         в 13.15- 14.45 (малый зал) «Русские классики. Смятение души в поисках Истины» – читает Ольга  Константиновна Майер, литературный редактор г-ты «Мир Православия» ЭПЦМП;

·         в 15.00- 16.30 (конференц- зал)  «О вкладе русских семей в историю Эстонии: культурное общество «Гусли»  - читает д. чл. РАО, культуролог Татьяна
            Владимировна Червова, председатель правления ТЦЭВ.

2.3. В 14.15 – 15.45 (большой зал) – встреча - беседа «Семья - малая Церковь»
            с о. Августином, игуменом Псково-Печерского Успенского мужского монастыря,
           16.00- 17.30 -  Пасхальный концерт с участием приходских хоров:
·         Александро Невского собора,
·         Никольского храма (ул. Вене),
·         Иоанна Предтечи храма (Нымме)
·         Рождества Пресвятой Богородицы храма (Казанской церкви, ул. Лийвалайа) и
·         хора «Радуга» под упр. Н.В. Кузиной (Молодежный центр «Кулло», Мустамяэ).

2.4. В 17:30 (малый зал)х./ф. фильм «Пеликан» (Бельгия - Франция, реж. О. Орле.
                                   В ролях: Эмир Кустурица, Тибо Ле Геллек, Джейд-Роуз Паркер и др).
       В заключение просмотра - обсуждение фильма с участием иерея, о. Аристарха
                                                                                                                             (Свиридецкого).

3. 16-е апреля (Таллиннский русский музей, ул. Пикк 29а):
     в 18.00 – 19.30  – лекция «История. Православие в Эстонии» (на эстонском языке)
     протоиерея о. Даниила, настоятеля храма св. блгв. кн. Ал.- Невского (г. Хаапсалу)

    17-е апреля
    в 18.00- 19.30  - лекция «История. Православие в Эстонии» (на русском
        языке») Сергея Георгиевича Мянника, члена издательского отд. и Синода ЭПЦМП.

4. С 16-о по 20-е апреля, начало в 17:00 – проведение каждым приходом
экскурсии по храму. В некоторых храмах пройдет мастер-класс  - колокольный звон и
хоры познакомят своих гостей с церковным пением:
16 апреля - собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского (Вышгород),
17 апреля - храм свт. Николая Мирликийского (ул. Вене),
18 апреля - храм Рождества Богородицы (Казанской; ул. Лийвалайа),
19 апреля - храм Иоанна Предтечи (Нымме) и храм свт. Николая (Копли),
20 апреля - храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушницы» (Ласнамяэ).

Дни Русского Просвещения и городской фестиваль русской культуры.
16 – 20 апреля 2018 г.

Программа Таллинского русского музея (Пикк 29 а) для взрослых:

16.04. Лекция на эстонском языке: «История Православия в Эстонии». Лектор -протоиерей Даниил Леписк, член Синода Эстонской православной церкви Московского Патриархата. Начало лекции 18.00.

17.04. Лекция на русском языке: «История Православия в Эстонии». Лектор - Сергей Мянник, член Синода Эстонской православной церкви Московского Патриархата. Начало лекции 18.00.

17.04. Экскурсия по городу на эстонском языке «Esimese Vabariigi vene jälgedes“. Начало от Таллинского русского музея в 18.00
18.04. Экскурсия по городу на русском языке «По русским маршрутам Таллина времен первой Эстонской Республики». Начало Таллинского русского музея в 18.00.

19.04.2018. Встреча и мастер-класс по гравюре с художником Верой Станишевской для взрослых (в рамках выставки «Русское печатное слово в Таллинне». Начало в 17.30.

20.04. – 22.04 Цикл лекций профессора исторического института Российской Академии наук Евгения Анисимова (Санкт-Петербург, Россия)
20.04. Лекция «Петр Великий: благо или зло для России?». Начало в 18.00
22.04.2018 Лекция «Мифы исторической живописи». Начало в 13.00

16.04.-18.04.2018  Творческая музейная программа для школьников (I, II и III школьные ступени)  «Чудное Причудье»
Знаете ли Вы, что в Эстонии живут люди, которые ездят на лисапеде и каракатице? А еще они сахар вареный едят. А их детки не прочь бы побалакать и поблыкаться!
Наш музейный урок познакомит с необычной культурой староверов Эстонии: с их бытом, традициями, языком. Новые знания научат детей толерантности и помогут осознать культурное многообразие Эстонии.  Музейное занятие приурочено к выставке «Старая вера Причудья: Иконы и графика Павла Варунина». На музейном уроке дети будут работать с картой, с лексикой староверов, с древнерусскими комиксами (лубками), а также отгадают старинные загадки и откроют для себя особенности старославянской азбуки.
Программа для группы – до 25 человек
Время музейных уроков для школьников 16.04. 17.04. 18.04.
Первая программа: с 9.30 до 11.00, вторая программа: с 12.00 до 13.30, Третья программа с 14.00 до 15.30







ОБРАЩЕНИЕ ОТ RAJALEIDJA
 Уважаемый родитель!
Зачастую дети и подростки не хотят или не осмеливаются обращаться со своими проблемами к взрослым (учителям, родителям), предпочитая искать решение и ответ, к примеру, в Интернете, опасности которого сложно предугадать и контролировать. Молодые люди могут попасть в компании,что не способствует решению их проблем.
В последнее время участились сообщения о случаях, когда в онлайн-играх или в социальных сетях детей призывают к причинению себе физического вреда или другому неподобающему поведению. В связи с этим мы отправляем вам составленную совместно с Департаментом полиции и погранохраны краткую инструкцию относительно того, на какие признаки следует обращать внимание, чтобы предотвратить подобные ситуации.ПРОБЛЕМА РЕБЕНКА СЕРЬЕЗНА, ЕСЛИ:ему снятся страшные сны, ему сложно заснуть, его сон беспокойный (например, он мечется во сне); он испытывает абстрактные страхи, страх перед неизвестностью и/или изменениями;
он замкнут, апатичен, потерял ко всему интерес;
он излишне боязлив и/или стеснителен;
он перевозбужден, непоседлив и/или беспокоен;
он раздражен, случаются вспышки гнева;у него изменились привычки питания; он жалуется на боль (боль в животе, головную боль, боль неясной локализации).
На что обратить внимание (рекомендации веб-констебля):
на изменившееся поведение в сети (у некоторых детей повышается активность в Интернете, а кто-то, напротив, перестает писать в Интернете вообще); на изменившееся содержание постов (например, на значение и послание песен, которыми он делится онлайн);
на новых друзей (чем больше у него новых друзей, тем больше вероятность того, что в его отношениях с давними друзьями возникли серьезные проблемы, с которыми он не в состоянии самостоятельно справиться); на новые странички, на которые он подписался («mures noor», «suitsiid» «I am not dead yet» и т.п.);
на использование приложений Sarahah и Periscope (первое на данный момент наиболее активно используется для анонимной травли (кибербуллинга) – посредством его посылают сообщения типа «убей себя» и пр.; Periscope – видеоприложение, распространенное в русских школах, используя которое, дети «за лайки» раздеваются перед камерой и трогают себя, причем некоторые случаи уже привлекли внимание служб защиты детей); на то, что ребенок начинает скрывать, чем именно он занимается при помощи смартфона или компьютера.
Заметив подобные изменения, поговорите с ребенком и обратитесь за советом и помощью к опорному специалисту школы или, если такого специалиста в школе нет, в ближайший центр Rajaleidja (www.rajaleidja.ee). В случае подозрительного поведения в сети или возникновения связанных с этим вопросов обратитесь к школьному сотруднику молодежной полиции, если речь идет об учениках одной школы. В прочих случаях просим писать веб-констеблям Маарье Пунак (maarja.punak@politsei.ee) или Андеро Сеппу (andero.sepp@politsei.ee); для получения консультации на русском языке обращайтесь к веб-констеблю Яне Фроловой (jana.frolova@politsei.ee). С веб-констеблями также можно связаться через Facebook.
С пожеланиями спокойного Рождества,Rajaleidja 


ПАМЯТКА ПО МАТЕМАТИКЕ



Valnes



Valnese e-õpilaspileti tellimiskeskkonda lisandus kaks uut pangalinki
Juba olemasolevate SEB ja Swedbanki pangalinkide kõrval, saavad nüüd mugavalt õpilaspileteid tellida ja pangalingi kaudu makset sooritada ka LHV ja Luminori kliendid.
FSB disainlingid igale maitsele
Korduva e-õpilaspileti tellimise juhend
Oleme täiendanud eKoolist õpilaspileti duplikaadi tellimise juhendit kõige ajakohasema informatsiooniga. Juhendi soovitame  üles panna ka koolide kodulehele ning eKooli lapsevanematele ettenähtud uudisinfo alla.
FSB ukselingid — loe lisaks
Mugav ja käepärane kaardihoidja õpilaspiletile
Valnese tootevalikusse on lisandunud YOYO kaardihoidja koos kaarditaskuga. Valikus on erinevad värvid ja võimalik on peale trükkida kooli logo.
Lukustusprojekt Valnesest — loe lisaks ja küsi näidist

Küsimuste korral võtke ühendust meie spetsialistiga
Kristjan Nöör
kristjan@valnes.ee
+372 581 113 85
Картинки по запросу 2в класс




Уважаемые родители!
Приглашаю Вас на родительское собрание 20.09.2017 примерно в 18.30 час. (сразу после общешкольного). 
Повестка:
1. Оценивание 
2. Значки оценивания в э-кооль
3. Разное















Дорогие родители! Ваши дети перешли во второй класс. 
Период адаптации к школе, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь они уже хорошо представляют, что ждет их в школе. Часто родители спокойны и уверены, что основные трудности начальной школы позади, и они знают, чего можно ожидать от ребенка в дальнейшем. Так давайте разберемся, чем отличаются второклассники от первоклассников. Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от самооценки первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка (вспомните анкеты для диагностики). Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограниченны. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. К сожалению, часто родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю». Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же, следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе. 

Помощь родителей. 

Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с мамой. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника. Многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и, как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или сложного материала. Взрослым трудно представить себе, почему ребенок искренне не может понять, что им самим кажется таким простым и ясным. Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Это может иметь место, если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для взрослого – внимание к деталям и частностям. К аналогичным результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как взрослый, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры. К такого рода конфликту может привести преобладание у ребенка аналитического, рассудочного склада ума, а у взрослого – повышенной эмоциональности, стремления сопровождать объяснения конкретными несущественными отвлечениями. Познавательный конфликт такого рода нередко перерастает в межличностный. Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а взрослый имеет обыкновение обращать внимание на отдельные, порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективной. Регулярность, ежедневная повторяемость таких отношений может привести к возникновению у ребенка так называемого «смыслового барьера», в результате чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным воздействиям данного взрослого. Понимание взрослым особенностей стиля мышления ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника. 

Советы родителям: 

1. Никогда не обсуждайте вашего ребенка с другими людьми в его присутствии (вспомните, как вы сами хотели в такие моменты провалиться сквозь землю и обижались за это на своих родителей). 
2. Не сравнивайте своих и чужих детей, ребенок должен быть уверен, что он для вас самый лучший, только тогда он захочет сделать вам что-нибудь приятное (например получить «пятерку»). 
3. Ругать, осуждать, показывать ребенку, что вы расстроены его поведением, лучше наедине, это поможет наладить доверительные отношения и научит ребенка решать семейные вопросы, не «вынося сор из избы». 
4. Приучайте детей к самостоятельности, во втором классе у каждого ребенка должно дома быть «маленькое, но ответственное поручение», которое он должен выполнять постоянно, а не от случая к случаю. 
5. Если ребенок получил плохую отметку, не надо ругать его, возможно, он расстроен даже больше, чем вы. Лучше выяснить причины ( не понял, плохо себя чувствовал, не успел сделать) и принять соответствующие меры (объяснить то, что он не понял, подсказать, как действовать в такой ситуации, утешить). 
6. Если плохие отметки становятся нормой, это повод обратиться к учителю и пробовать решить проблему вместе, в одиночку получается очень редко и у учителей и у родителей. 
7. Попробуйте уделять ребенку как можно больше времени, ведь накормить и одеть ребенка могут и в детском доме, а вот чувство защищенности, поддержку и любовь может дать только семья!


Похожее изображение






Уважаемые родители!

Приближается начало учебного года. Ваши дети станут первоклассниками и получат ученические билеты. К сожалению, не все прислали фотографии для ученического. Прошу сделать это в ближайшее время.






Уважаемые родители!

Добро пожаловать в Эхтескую гуманитарную гимназию!

Вы получили сообщение из Департамента образования о зачислении Вашего ребёнка в Эхтескую  гуманитарную гимназию. Пожалуйста   подтвердите  Ваше   согласие   через систему e-kool до 10.06.2015 (в ранее оформленном ходатайстве нажав кнопку kinnita / согласен).

Просим также  подать  в канцелярию школы  письменное заявление и копию свидетельства о рождении ребёнка. Бланк заявления можно получить у секретаря гимназии или на сайте школы www.ehtehg.ee.

Если Вы не попали в нашу гимназию по месту жительства, то после подачи  отказа  от предлагаемого места в другой школе (в ранее оформленном ходатайстве нажав кнопку loobu / отказываюсь) можно приносить письменное заявления (если не отдали раньше) на свободные места начиная с 10 июня 2015.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СОСТОИТСЯ 16 ИЮНЯ 2016 ГОДА В 17.00 ЧАС. В КАБ.144
ПРОСЬБА НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО СМЕННУЮ ОБУВЬ.



Уважаемые родители! 
На последнем занятии я фотографировала детей во время работы на планшетах. 
Могу ли я фотографии выставить здесь, на нашем блоге и в новостях на школьной странице в Фейсбуке?
Сообщите мне, пожалуйста, о своём разрешении или не разрешении на почту: ilona.kononova@ehtehg.ee




Уважаемые родители!
Просим Вас ознакомиться со следующей информацией:
1.Вы получите бланк заявления  и можете:
  • Заполнить его сразу и отдать своему учителю. Ваше заявление вступит в силу тогда, когда к нам поступит информация из Haridusamet о назначении Вашему ребенку места в нашей школе.
    В том случае, если ребенку будет назначена другая школа, Ваше заявление будет находиться в состоянии ожидания свободного места.
     ИЛИ
  • Заполнить его тогда,  когда Вы сами получите подтверждение о назначении Вашему ребенку места в нашей школе, и принести в школьную канцелярию.
К заявлению необходимо будет приложить копию свидетельства о рождении ребенка.
2. Подтверждаете  Ваше   согласие   или отказ от места через систему e-kool до 10.06.2016 (в ранее оформленном ходатайстве нажав кнопку kinnita või  loobu).
3. Если Вы не попали в нашу гимназию по месту жительства, то заявления на свободные места рассматриваются, начиная с 10 июня 2016 года.
4. До 1 сентября нужно сдать медицинскую карту ребенка.
Родительские собрания по классам состоятся в июне. О точной дате проведения сообщим позже.



Уважаемые родители!




28 марта в 17.00 час. приглашаем родителей будущих первоклассников на небольшую лекцию-семинар по теме "Готовность ребенка к школе". Лекция состоится в аудитории на 2-ом этаже. 



Не забудьте, пожалуйста, про сменную обувь!








Важные сроки при поступлении в школу 

  • С 1 по 15 марта  проходит подача ходатайств через  eKool или письменно в Таллиннский департамент образования;
  • Таллиннский департамент образования не позднее 25 мая известит родителя о назначенной ребенку школе по месту жительства
  • 1-7 апреля - Школа принимает заявления от родителей или попечителей в бумажном виде, сразу проверяет данные ребенка в e-kool и вводит их в e-kool (Бланк ходатайства, утвержденный приказом Таллиннского департамента образования) (§3, 5).
    Если ребенок не достиг 7 лет, родитель представляет характеристику из детского сада или рекомендацию совещательной комиссии о готовности ребенка к школе (§5).
    В случае если данные в
    e-kool внести невозможно, то: 
    1) родитель не внесен в регистр народонаселения г. Таллинна,
     
    2) о младшем ребенке родитель не оповестил Департамент образования.
    Срочно связаться с отделом образования.
  • Не позднее 5 июня - Школа получает утвержденные руководителем Департамента образования электронные списки учеников-кандидатов (§8 п. 6).
  • Не позднее 10 июня - Основываясь на утвержденные руководителем Департамента образования электронные списки учеников-кандидатов, школа уведомляет не подавших заявление родителей о школе по месту жительства (§ 10 п. 1).
  • 10-20 июня - Школа ждет от родителей соглашения о выборе школы по месту жительства (§ 10 п. 2). Родители заполняют заявление о приёме в школу и передают секретарю гимназии.
  • Не позднее 22 июня - Школа делает в e-kool пометку о решении родителя (§ 10 п. 3). Если родитель не уведомляет школу, то места освобождаются (§ 10 п. 4).
  • 23 июня - … - Школа укомплектовывает свободные места в соответствии с условиями и положением о приеме в школу (в т.ч. и теми, кто не живет в Таллинне).
  • Не позднее 1 сентября - Директор принимает решение о внесении ученика в список учащихся школы (§ 10 п. 6).

Ребенок идет в первый класс в 2016/17 учебном году


Всем детям школьного возраста, чьим местожительством по данным регистра народонаселения является город Таллинн, обеспечивается возможность обучаться в одной из таллиннских муниципальных школ.  Дети, достигшие к 1 октября 7-летнего возраста, обязаны обучаться в школе.
Таллиннский департамент образования назначает школу по месту жительства, учитывая в первую очередь близость местожительства учащегося к школе, а также обучение других детей из этой семьи в той же школе. По возможности учитываются пожелания родителей.

Подача ходатайства  

Ходатайство о назначении школы по месту жительства можно подать с  1 по  15 марта.
Ходатайство можно подать:
Через eKool  (инструкции, как стать пользователем eKool и как заполнить ходатайство, найдете здесь)
На бумажном носителе в Таллиннском департаменте образования (Эстония пст. 5a, III этаж) 
Пн: 8.15-18.00,Вт-Чт: 08.15-17.00, Пт: 08.15-16.00

Важные сроки при поступлении в школу 

С 1 по 15 марта будет проходить подача ходатайств в eKool или письменно в Таллиннский департамент образования;
Таллиннский департамент образования не позднее 25 мая известит родителя о назначенной ребенку школе по месту жительства
  • на адрес электронной почты (если ходатайство подано через eKool) или
  • на почтовый адрес проживания ребенка согласно регистру народонаселения.

Не позднее 10 июня
 родителю следует известить школу о том, будет ли ребенок в ней учиться или нет.
Родитель, ставший жителем Таллинна после 1 февраля, обязан уведомить об этом департамент образования. Информация необходима для того, чтобы добавить данные о новом местожительстве ребенка в eKool.
Все желающие могут подать ходатайства на свободные  места непосредственно в школы, начиная с 15 июня.
ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ.


Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким ситуациям: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.
То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста. Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.
Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?
Он должен называть:
  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Праздники.
Он должен понимать разницу между:
  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
Он должен уметь:
  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.


Уважаемые родители!
Напоминаю Вам, что для занятий в подготовительном классе Вашему ребёнку необходим пенал, в котором есть:

  • простой карандаш (2 шт) (лучше трёхгранные)
  • стирательная резинка
  • цветные карандаши (лучше большие и трёхгранные)
  • точилка С РЕЗЕРВУАРОМ


Тетради, в которых дети выполняют задания, необходимо обернуть в прозрачные полиэтиленовые обложки.
Цветные карандашики проверяйте перед каждым занятием: они должны быть хорошо подточены, чтобы ребёнок мог приступить к работе сразу со всем классом и не тратил время на затачивание карандашиков.

Переменки у нас маленькие, поэтому с собой детки могут взять только питьё (в пластиковой бутылочке с непроливающейся крышечкой-соской) и небольшой перекус (порезанные фруктыили овощи).

Комментариев нет:

Отправить комментарий